Первая статистически реалистичная симуляция дорожного движения была разработана исследователями из Мичиганского университета. Хотя в настоящее время она представляет собой особенно опасную кольцевую развязку, в будущем она будет расширена, чтобы включить другие дорожные ситуации для тестирования программного обеспечения автономных транспортных средств.
Имитация представляет собой модель машинного обучения, которая обучалась на данных, собранных на перекрестке с круговым движением в южной части города Анн-Арбор, признанном одним из наиболее аварийно опасных перекрестков в штате Мичиган и расположенном всего в нескольких милях от офиса исследовательской группы.
Известная как Neural Naturalistic Driving Environment или NeuralNDE, она превратила эти данные в симуляцию того, с чем водители сталкиваются каждый день. Виртуальные дороги, подобные этой, необходимы для обеспечения безопасности программного обеспечения автономных транспортных средств до того, как другие автомобили, велосипедисты и пешеходы пересекут их путь.
«NeuralNDE воспроизводит дорожную среду и, что более важно, реалистично моделирует эти критически важные для безопасности ситуации, чтобы мы могли оценить безопасность автономных транспортных средств», — сказал Генри Лю, профессор гражданского строительства и директор Mcity, государственно-частного партнерства по исследованию мобильности, возглавляемого Университетом штата Майами.
Лю также является директором Центра подключенного и автоматизированного транспорта и автором-корреспондентом исследования в журнале Nature Communications. Эта публикация была отмечена как Editor’s Highlight.
Критические события, требующие от водителя принятия решений и действий в доли секунды, случаются не так уж часто. Между событиями, которые заставляют водителя нажать на тормоза или свернуть, чтобы избежать столкновения, может пройти много часов, и каждое событие имеет свои уникальные обстоятельства.
Все вместе это представляет собой два узких места в попытке смоделировать наши дороги, известные как «проклятие редкости» и «проклятие размерности» соответственно. Проклятие размерности вызвано сложностью дорожной среды, которая включает такие факторы, как качество дорожного покрытия, текущие погодные условия и различные типы участников дорожного движения, включая пешеходов и велосипедистов.
Чтобы смоделировать все это, команда попыталась увидеть все это. Они установили системы датчиков на фонарных столбах, которые непрерывно собирают данные на кольцевой развязке State Street/Ellsworth Road.
«Причина, по которой мы выбрали это место, заключается в том, что круговые перекрестки — это очень сложный сценарий городского движения для автономных автомобилей. На круговом перекрестке водители должны спонтанно договариваться и сотрудничать с другими водителями, движущимися через перекресток. Кроме того, на этом перекрестке высокая интенсивность движения, и он двухполосный, что еще больше усложняет задачу», — говорит Синтао Ян, аспирант кафедры гражданского и экологического строительства и первый автор исследования, которого консультирует Лю.